Опубликовано: 29.04.13 - 19:10 в разделе Деньги

Онлайн-торговля в России достигла оборота в $11 млрд

Согласно приведенным компанией InSales данным, российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки в 2012 году 350,6 млрд рублей ($11 млрд), что на 36% больше, чем в годом ранее. Вместе с тем количество интернет-магазинов, готовых предложить интересующий ассортимент пользователям рунета, выросло на 30%, достигнув 32,5 тыс. Лидером рейтинга в 2012 году стал интернет-гипермаркет Ozon.

Самыми популярными категориями товара по обороту стали в 2012 году «Электроника и бытовая техника» — 76,5 млрд руб. ($2,4 млрд), «Одежда, обувь» — 60,1 млрд руб. ($1,9 млрд), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» — 45,6 млрд руб. ($1,4 млрд), «Мобильные телефоны» — 21,7 млрд руб. ($687 млн) и «Детские товары» — 18,8 млрд руб. ($595 млн).

Самыми быстрорастущими категориями стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 104%), «Косметика и парфюмерия» (рост 95%), «Зоотовары» (рост 93%), «Подарки» (рост 85%), «Мобильные телефоны» (рост 83%). Вместе с тем наблюдалось падение спроса на покупку купонов. По отношению к прошлому году объем рынка групповых покупок снизился на 39%, тогда как в 2011 г. рост составлял порядка 200%. На рынке книжной продукции также наблюдался небольшой спад (7% по отношению к 2011 г.).

В Топ-30 интернет-магазинов рунета также произошли существенные изменения, лидером стал интернет-гипермаркет Ozon.ru, переместившись на одну позицию вверх. Ozon.ru сместил с этой позиции лидера последних двух лет — компанию «Утконос», которая заняла третью позицию.

В Топ-30 вошли такие интернет-магазины, как bonprix, sotmarket, vseinstrumenti, dns-shop, e96, enter, delivery-club, 220-volt, vasko.

Согласно прогнозу InSales.ru в текущем году также ожидается рост рынка интернет-торговли. Все большую конкуренцию на российском рынке будут составлять международные интернет-магазины, однако у российских игроков есть все шансы сохранить лидерство во всех сегментах за счет более оперативного решения задач доставки, постоянного расширения ассортимента и маркетинга, учитывающего российскую специфику.

Источник, читать подробней

Случайные статьи:

Другие статьи: